Заказ оплачен, поставщик пропал.

Тема в разделе "ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ", создана пользователем Компания, 6 фев 2015.

  1. Компания

    Компания New Member

    Здравствуйте.

    Я работаю в компании по таможенному оформлению и логистике.
    В конце 2013 года к нам обратился клиент с просьбой организовать оплату и доставку его груза - оборудование - в Россию.
    Вернее он обращался в многие компании, но выбирал из тех, кто ему понравился ставками или внушил доверие.
    По его словам - он работает на оборудовании одной китайской компании и решил заказать у них еще такое же для расширения производства.
    Он больше не доверял российским компаниям, проверял все документы, договора и тд....- китайцы у него были в полном доверии.
    Наша работа была обычная и простая - мы переводили через свои счета деньги за границу по его распоряжениям (40% депозит и 60% по окончанию работ), как получили от китайского менеджера фото и сообщение о готовности груза к отправке - дали заявку на букировку морской линии.
    Это все было перед китайским Новым годом.
    Менеджер был постоянно на связи, получили целую кучу фото (в свойствах фото было указано вчерашнее число !) после завершения работ.
    Оборудование специфическое, все переговоры вел сам клиент до нашего появления, он получил от них инвойс, мануал и тд.
    Плюс они договорились о каких то там дополнениях к оборудованию.
    Т.е. когда китаец прислал фото - клиент увидел на нем именно свое оборудование.
    Перевели мы остаток денег и дали заявку на букировку.
    И тут менеджер стал тянуть время - до их Нового года оставалось 2 недели.
    Самое интересное , что он вышел на связь и с агентом морской линии и договорился с ними о погрузке прямо перед праздниками.
    Потом он отменил погрузку, ссылаясь на какие-то проблемы.
    Затем начались праздники.
    Потом он долго не выходил на связь.
    Позже вышел на связь - объяснив отсутствие , тем что уезжал к себе на родину, а телефон рабочий.
    А затем началась молчанка.
    Изредка он выходил на связь и давал обещание клиенту и нам , что вот-вот он отправит оборудование, что у него проблемы с поставщиком нужного двигателя и тд.
    Хотя на фото все было в комплекте.
    Мы не сидели и ждали и организовали 2 посещения завода.
    Завод есть, китаец этот - генеральный менеджер, оборудование типа в другом месте на проверке.
    Проверку делали наши партнеры в Китае.
    Он не скрывал им про наш заказ - извинялся и оправдывался.
    Есть куча фото его, номеров машин, офиса, визиток, цехов и самого завода.
    Во второе посещение получили письменное заверение на китайском об обязательстве поставки оборудования 20 июня.
    Клиент связался и с российской компанией, которая типа является представителем этой китайской компании в России, чтобы они повлияли на ситуацию.
    Потом всем нам (большой список в рассылке) пришло огромное сообщение от этого менеджера с объяснением ситуации и заверениями , что поставка будет сделана. Это все - после очень долгого молчания. Отвечал он только на звонки с Китая.
    Но как понимаете - ничего не изменилось с того времени.
    Сейчас он вообще не отвечает.

    Посоветуйте что можно сделать в такой ситуации, если можете помочь - помогите.
    В Китай оплатили 18 900 долларов.

    Жду вашей помощи.

    С уважением , Андрей.

    k_andrey68@mail.ru
    skype: bygor6814
     
  2. Khas

    Khas New Member

    Если оплата за перевод на Вашу компанию со стороны клиента производилась в рублях согласно официально выставленного счета на предварительную оплату по договору купли, то скорей всего вся ответственность за не поставленный товар ляжет на Вас ! Все зависит от того по какому договору и на каких условиях была заключена сделка между Вами и Вашим клиентом. А с китайцев я думаю теперь будет очень тяжело что либо выбить, возможно только через суд, но на это у Вас уйдет очень много времени и сил. Да и не факт что именно в Вашем случаи туда вообще можно будет обратиться.
     
  3. WalterO

    WalterO New Member

    Риск такой ситуации есть всегда. Понять, простить... Разруливать ситуацию между вами и клиентом на основании тех документов, которые были между вами (договор, если он был). На будущее отправлять деньги за оборудование только после его проверки предствителем, а не по фотографиям. Еще лучше - после загрузки в контейнер.
     
  4. asiacemm

    asiacemm New Member

    точнее ... до ... во время ... и после ... используя видеосъёмку ... а также на тестовом запуске оборудования, перед приёмкой ...
     
  5. WalterO

    WalterO New Member

    Я имел ввиду, что платить после загрузки контейнера. Как можно платить до... во время... и после...?
     
  6. asiacemm

    asiacemm New Member

    а я имел ввиду, что прежде, чем платить окончательную сумму надо сделать целый комплекс мер и тогда спокойней будет оплачивать при получении копии коносамента ... скорее всего, в договоре была прописана именно, такая форма оплаты ... гГ
     
  7. logist777

    logist777 New Member

    какие условия прописаны в контракте
    Условия оплаты и отгрузки? процент за просрочку отгрузки?
    Какие условия поставки?
     
  8. Khas

    Khas New Member

    Контракта с этим злосчастным поставщиком вообще могло и не быть !
    Скорей всего компания завозила груз под свой контракт в котором указан совсем другой контрагент. В таком случаи думаю даже и в арбитраж не получиться обратиться.
     
  9. alinafatima

    alinafatima New Member

    Спасибо большое! А как нужно подтвердить? Что нужно сделать для этого?
     

Поделиться этой страницей