История развития железнодорожных перевозок в России

Тема в разделе "Станислав Пржевальский - предприниматель", создана пользователем Станислав, 8 сен 2014.

  1. Станислав

    Станислав New Member

    Состояние транспортной инфраструктуры оказывает огромное влияние на развитие экономики страны в целом. Государство России в 50-х годах 20 века начало уделять особое внимание железнодорожному сообщению. Это проявлялось не только в финансовой поддержке, но и в обучении специалистов в этой сфере.

    В Петербурге уже в 1809 году было открыто учебное заведение, в котором готовили инженеров путей сообщения. Осуществлялось строительство новых железнодорожных магистралей. К 1890 году было введено в эксплуатацию около десяти новых путей. Пунктом их пересечения была Москва. Объединение европейской и восточной территории обеспечило открытие магистрали, соединяющей Нижний Новгород и Владимир.

    С каждым годом увеличивалось количество грузовых перевозок посредством железнодорожного транспорта. Возрастал ассортимент, вес и объем доставляемых грузов. Транспортировка товаров железнодорожными путями стала рентабельной в 19 веке. По ним перевозили нефть, дерево, крупы, муку, кожу.

    Революции и войны, происходившие в начале 20 века, негативно сказались на состоянии железных дорог в России. Но это не помешало дальнейшему развитию железнодорожного транспорта, так как к тому времени уже была доказана важность его эксплуатации для осуществления грузовых перевозок.

    Особенности и преимущества железнодорожных грузоперевозок

    Сегодня железнодорожные перевозки в России занимают около 85% грузооборота и являются перспективным направлением развития транспортных услуг. Этому способствуют климатические и географические особенности страны, благодаря которым возможна разработка оптимальных логистических схем движения груза.

    Железнодорожным составом можно перевозить продукцию разного объема, веса, имеющей различные свойства, характеристики, обладающий специфическими особенностями. Этот вид транспортировки используется для доставки товаров нефтехимической, фармацевтической и легкой промышленности, металлургии, машиностроения, сельского хозяйства.

    В число преимуществ
    доставки грузов железнодорожными составами входит низкая цена, универсальность транспорта, возможность перевозки продукции любого типа и большого веса. Также перемещение товаров этим видом транспорта возможно на дальние расстояния, а для его осуществление требуется сравнительно мало времени.

    Виды железнодорожных составов

    Грузовые железнодорожные перевозки производятся в подвижном составе, имеющемся в собственности или арендуемым юридическими или частными лицами. Этим видом транспорта можно доставлять насыпные, навалочные или наливные виды грузов весом более ста тонн. Привлекает данный способ доставки товаров минимальной стоимостью и большой скоростью движения.

    Имеется возможность перевозки грузов, относящихся к категории негабаритных. Для этого используются специальные подвижные составы. Негабаритными называются грузы, вес которых превышает допустимую техническую нагрузку вагона или его габариты больше размеров железнодорожного вагона. К этой категории относится продукция, ширина которой превышает 3,25 м, длина более 14 м, а высота более 5,3 м. Также, негабаритным считается груз весом более 60 тонн.

    Для перевозки скоропортящихся товаров требуются специальные вагоны, в которых возможно создание и поддержание необходимых условий. Используются рефрижераторные контейнеры и изотермические вагоны. При выборе способа транспортировки учитывается максимальная длительность перевозки, климатические условия на пути следования и время года.

    Целесообразным способом доставки таро-штучных грузов считается контейнерная перевозка железнодорожными составами. Такой вариант наиболее эффективный для транспортировки мелких партий товаров. При использовании контейнерных железнодорожных перевозок можно не накапливать грузы, совершая отгрузку потребителям небольших партий продукции, увеличивая товарооборот.

    Услуги транспортных компаний

    Профессиональные транспортные компании предлагают свои услуги по организации грузоперевозок железнодорожным транспортом. С их помощью значительно упрощается процедура доставки товаров, сокращаются сроки транспортировки. Специалисты компании возлагают на себя ответственность за решение всех вопросов, связанных с грузоперевозкой. Они подготавливают детальное описание груза, проверяют наличие специальных средств в пункте прибытия для осуществления разгрузки негабаритных грузов, заключают договоры со станциями отправления и прибытия.

    Стоимость доставки железнодорожным транспортом зависит от габаритов и вида продукции, расстояния перевозки и используемого типа вагонов. Цель профессиональной компании — сделать перевозку по железнодорожным путям экономной и удобной.
     
  2. aipx

    aipx New Member

    Интересная статья. Бывал как-то за границей на предприятии где основное сырье доставляется ж\д транспортом...Насколько все автоматизировано, налажено, обезопасено и главное - подконтрольно. Да уж ж/д перевозки тоже нужно уметь организовать.
     
  3. rusnov75

    rusnov75 New Member

    Всегда было самой доступной по цене доставка железной дорогой. И на сегодняшний день это самый дешёвый вид доставки. В молодости занимался доставкой фруктов с садов и остановился на этом способе.
     
  4. TOP1963

    TOP1963 New Member

    Я думаю, что уж если нам и есть чем гордится, так это железными дорогами. Достаточно только вспомнить - ТранСиб, БАМ, КВЖД и т.д. Наша страна буквально изрезана железнодорожными путями, и это очень хорошо. Сейчас железнодорожный транспорт в России очень быстро развивается, особенно заметны эти изменения в пассажирских перевозках. Конечно сейчас появилось достаточно много частных транспортных компаний, которые диктуют свои цены на перевозки, порой сильно завышенные, вот тут-то и необходим контроль государственными структурами.
     
  5. Мариша

    Мариша New Member

    Хорошая транспортная система залог быстрого развития промышленности и торговли. Не зря Николай Первый уделял железной дороге столько внимания и сил .
     
  6. sasale

    sasale New Member

    Не думаю, что 85% грузоперевозок осуществляется железнодорожным транспортом, особенно в европейской части России. Здесь автотранспорт прекрасно конкурирует с РЖД.
     

Поделиться этой страницей