Инициатива - Русский Контейнерный Конвейер!(2)

Тема в разделе "Инициатива - Русский Контейнерный Конвейер!(2)", создана пользователем Alibaba.ru.com, 10 авг 2015.

  1. Alibaba.ru.com

    Alibaba.ru.com Administrator

    «Логистика – это наука о взаимоотношениях при перемещениях, об анализе, организации, управлении, выполнении и контроле перемещений согласно поставленной задачи с минимально возможными издержками».

    Трудно представить одного предпринимателя или сообщество предпринимателей, которые смогут поставить главной для себя целью безусловное обеспечение всех российских потребностей в перемещениях для всех нуждающихся в этих перемещениях, при постоянном снижении издержек выполнения перемещений для снижения стоимости перемещений для заказчиков, а не для получения дополнительной прибыли. Задача, поставленная таким образом, и имеющая конечной целью выход России в мировые лидеры по оказанию услуг перемещений, то есть не только ведущее качество, но и ведущее количество предоставляемых услуг перемещений, по моему мнению, может быть реализована только государством с привлечением частного партнёрства для выполнения отдельных функций. Так называемый «свободный» рынок не позволит, по моему мнению, создать необходимую для России единую систему организации перемещений, обеспечивающую все потребности населения, малого, среднего и крупного бизнеса, деятельности государства. Процесс безусловного выполнения всех перемещений для обеспечения необходимых потребностей в них всех жителей, всех участников экономических процессов и прочих потребностей, имеющих общегосударственное значение, равнозначен по значению выполнению функций
    министерствами чрезвычайных ситуаций, внутренних дел, обороны. Услуги перемещений востребованы всегда, и в кризисы, и в периоды подъёмов экономики, как внутри государства, так и за его пределами. Для того, чтобы стать ведущими в оказании этой услуги, необходимо трансформировать свои энергетические и прочие ресурсы в услуги по оказанию необходимых перемещений, как на территории России, так и за её пределами, используя при этом выгодное местоположение России на Евразийском континенте.

    Не буду останавливаться на описании существующей технологии организации перемещений, особенно российской, однако хотелось бы отметить, что пока эта технология, по моему, не совсем соответствует решению задач безусловного предоставления услуг перемещений для удовлетворения всех потребностей экономики, что особенно заметно на примерах современной организации железнодорожных перевозок. Безусловно, железнодорожные перевозки для России, как для внутренних, так и для международных перевозок, имеют решающее значение, однако при наличии свободного рынка с весьма различными потребностями участников этого рынка в перемещениях, эффективное использование преимуществ железной дороги затруднено.

    Постоянная модернизация технологии перемещений, созданной для крупного индустриального производства, не может решить всех вопросов, связанных с реалиями новой экономики. До сих пор железнодорожники рапортуют об увеличении количества перемещённых грузов, что они считают своей основной задачей, а количество заказанных, но не выполненных в срок перемещений, как бы и не является основным критерием для оценки их деятельности. При этом хотелось бы отметить, что и железнодорожники поставлены сегодня в условия, которые не могут быть выполнены в современных реалиях, они могли быть основным звеном только в системе, где ВСЕ ДОЛЖНЫ были действовать так, чтобы железные дороги могли работать с максимальной эффективностью, только административно – командная система могла обеспечить им главенство при выполнении необходимых для социалистической экономики перемещений.

    Сменилась экономическая модель, постепенно изменяются потребности заказчиков перемещений, рыночные отношения не дают возможности эффективно действовать прежней системе организации перемещений, пришло время анализа, ну а затем, и синтеза новой системы организации перемещений, российской системы логистики, оперирующей перемещениями на уникальной собственной огромной территории в различных климатических и географических зонах, а также и за пределами России. Отработка и решение всех вопросов, возникающих при организации перемещений на собственной территории, позволят далее организовать необходимые перемещения для стран Евразийского континента и других стран на других континентах.

    Что же можно предложить? Озадачен

    Известно, что наибольшую эффективность дают непрерывные процессы, разделенные на операции, имеющие многократные повторения, которые осуществляет с высокой скоростью и качеством подготовленный постоянный работник, или там, где это более целесообразно, механический автомат. Процесс изготовления продукта проанализирован, организован, управляется, выполняется и контролируется, отработан механизм устранения сбоев системы, короче - перед нами конвейер и его преимущества. Поставленная задача решается с максимально возможной эффективностью.

    Как же превратить процесс перемещений в процесс, максимально приближённый к конвейерному? Озадачен
    При организации и совершении перемещений сегодня конвейера нет, имеется система цепочек доставки, не имеющая единых систем анализа, организации, управления, выполнения и контроля перемещений. Было сказано, что если потянуть основное звено цепи, то можно вытянуть всю цепь, однако данное изречение не подтверждается опытом, так как при наличии в цепи слабого звена она рвётся, и всю цепь целиком вытащить невозможно, только по частям. По-моему, организация выполнения перемещений, по созданным разумом и руками каналам, более соответствует надёжности и предсказуемости системы перемещений при использовании конвейерного метода, с отработанными действиями и механизмами устранения сбоев.

    Объёмы перемещений, необходимые отдельным заказчикам, не настолько велики, чтобы использовать конвейерный способ организации перемещений, выполняемых для собственных нужд потребителей перемещений, на всём пути перемещений методом «от двери до двери». Частично «конвейер» действует на этапе перевозки «порт – море – порт», там, где есть крупные игроки, получающие свою прибыль от реализации «конвейерного» способа организации процессов (все грузы приведены в единый вид – контейнеры, также производится и постройка судов - для перевозки контейнеров). Процессы погрузки, перевозки и выгрузки отработаны, но есть и негативный момент – время доставки, которое в настоящий момент составляет 30 – 45 суток на основных маршрутах Азия – Европа. Замораживаются средства на время доставки необходимых товаров, увеличиваются товарные партии, становятся необходимыми огромные склады как для консолидации контейнеров, так и для распределения товаров, для доставки потребителям. Работа в такой системе требует дополнительных средств для оплаты запасов товаров в пути, а также увеличивает время на доставку товаров от производителя до покупателя, следовательно увеличивается и конечная стоимость товара для покупателя. Также велика вероятность сбоя в звеньях цепи перемещений из-за разрыва цепи при наличии слабого, ненадёжного звена, о котором заказчик перемещения даже не подозревает, и узнаёт о нём только в момент разрыва цепи.

    При организации перемещений через Евразийский континент, сокращается время доставки товаров от производителей потребителям, но, как уже было сказано ранее, необходимо применить конвейерный принцип организации перемещений для максимально возможного сокращения затрат времени, снижения расходов, сокращения вреда, наносимого окружающей среде, повышения надёжности и безопасности при выполнении процесса перемещений. Превращение процесса перемещений в конвейерный процесс, вкратце, может выглядеть следующим образом.

    Во-первых, весь труд по созданию и функционированию контейнерно-конвейерного логистического процесса перемещений может осуществить, по-моему, только единое государственное транспортно-экспедиционное дорожное предприятие (ЕГТЭДП), имеющее в собственности контейнеры, автотранспортные средства для перемещения контейнеров и крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также погрузочную технику для работы с контейнерами и контейнерах. Одной из основных задач этого предприятия будет деятельность с отправителями и/или получателями грузов в части погрузки и/или выгрузки грузов в контейнеры. Таким образом, многообразие грузов будет приводиться к единому стандартному виду груза, который может быть перемещён всеми видами транспорта с сохранением качества и количества, в неизменном виде, в опломбированном отправителем контейнере. Все необходимые действия при перемещении контейнеров (определение маршрута, используемых видов транспорта, оформление необходимой документации, решение таможенных вопросов и прочих) будет осуществлять ЕГТЭДП от своего имени, то есть после получения контейнера от отправителя все взаимодействия с другими перевозчиками и прочими организациями будут проводиться от имени ЕГТЭДП. При необходимости перегрузки контейнеров на другие транспортные средства с контейнеровозов, принадлежащих ЕГТЭДП, перегрузка будет осуществляться силами ЕГТЭДП.
     

Поделиться этой страницей